Минтранс РФ порекомендовал авиакомпаниям воздержаться от полетов над зоной ближневосточного конфликта и Ираком, но большинство продолжает совершать рейсы по привычному маршруту. Жизнь пассажиров при таком потенциально опасном полете остается незастрахованной. Российские авиакомпании предпочитают приобретать минимальное страховое покрытие, не включающее защиту от военных рисков.
Столичная вечерняя газета,
25 марта 2004 г.
Авиакомпании не хотят страховать пассажиров на случай войны 1171 просмотр
Вчера министерство транспорта России порекомендовало авиакомпаниям воздержаться от полетов над зоной ближневосточного конфликта и Ираком. Между тем большинство из них продолжают совершать рейсы по привычному маршруту. И военные риски, которым при этом подвергаются пассажиры, как выяснила "Столичная", они не страхуют.
Многие популярные у российских туристов авиамаршруты пролегают через воздушное пространство "горячих" точек. Например, чтобы попасть в Объединенные Арабские Эмираты, авиаторы пролетают над зоной ближневосточного конфликта и Ираком. Вчера Минтранс выпустил рекомендацию, рекомендуя авиаторам воздержаться от подобных полетов. Однако массовой отмены рейсов пока не наблюдается. Хуже всего то, что жизнь пассажиров при таком потенциально опасном полете остается незастрахованной. Как сообщил глава управления страхования космических и авиационных рисков "Ингосстраха" Алексей Агафонов, российские авиакомпании предпочитают приобретать минимальное страховое покрытие, не включающее защиту от военных рисков. Что вполне объяснимо: "военный" полис обходится на 25-100% дороже обычного. По словам директора отдела авиационного страхования АВИКОСа Эдуарда Зимина, без "военного" полиса нельзя летать в Ирак, Афганистан, республику Конго и многие другие страны, где действуют ограничения режима передвижения, наложенные ООН. Однако, как сообщила "Столичной" представитель авиакомпании "Красс Эйр" Светлана Володина, если авиационные власти стран прилета не требуют такого вида страхования, то авиаторы вправе не приобретать дополнительный полис при пересечении воздушного пространства "горячей точки". Глава дирекции по авиационному и морскому страхованию АФЕСа Алексей Малов сообщил, что сейчас авиакомпании страхуют свою ответственность перед третьими лицами и пассажирами на $0,5-150 млн. "Конечная сумма зависит от зоны полета, маршрута, типа самолета и многих других факторов", - пояснил господин Малов (для сравнения: на Западе минимальная сумма аналогичной страховки составляет $0,5-1 млрд). Казалось бы, этой суммы должно хватить, чтобы расплатится по большинству претензий пострадавших пассажиров или их родственников. Однако данные полисы просто не действуют, если самолет сбивают ракетой в зоне военных действий. В этом случае все претензии придется предъявлять в судебном порядке непосредственно авиакомпании. Как рассказал "Столичной" адвокат Павел Астахов, по закону "О защите прав потребителей" авиаторы должны гарантировать безопасность услуги. "По этому закону, а также по Гражданскому и Гражданско-процессуальному кодексу, пострадавшая сторона может подать в суд по месту своего жительства, по месту происшествия или по месту нахождения авиакомпании. Третий вариант - самый предпочтительный", - уверяет Павел Астахов. Впрочем, на практике получить сумму, превышающую оговоренные Варшавской конвенцией $20 тыс., родственникам пострадавших и погибших вряд ли удастся.
Справка После 11 сентября 2001 года ряд стран, среди которых Франция, Великобритания, Германия, Израиль, Кипр и Португалия, обязали авиакомпании страховаться от военных рисков даже в мирное время - как минимум на $50 млн. Варвара ИНОЗЕМЦЕВА
Вся пресса за 25 марта 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 октября 2024 г.
|
|
ГТРК Калуга, 8 октября 2024 г.
Первые уголовные дела об автоподставах возбудили в Калужской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Страховая отрасль Индии ждет либерализации правил, чтобы MGA играли более важную роль
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Страховой регулятор Таиланда продвигает политику открытых данных
|
|
Комсомольская правда, 8 октября 2024 г.
На свой автострах и риск
|
|
РБК, газета, 8 октября 2024 г.
Страховые пороки «Северного потока»
|
|
РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 8 октября 2024 г.
Стало известно, сколько сельхозкультур пострадало из-за засухи в Воронежской области
|
|
Коммерсантъ, 8 октября 2024 г.
Гражданскую ответственность оценят с помощью камер
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Половина коммерческой недвижимости в Великобритании подвержена риску из-за недострахования
|
|
МК в Калуге, 8 октября 2024 г.
В Калужской области возбудили первые дела против автоподставщиков
|
|
EnergyLand.info, Екатеринбург, 8 октября 2024 г.
Международная страховая инспекция подтвердила высокий уровень надёжности и безопасности Ленинградской АЭС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Становление и рост параметрического страхования
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 8 октября 2024 г.
Автоюрист Воропаев заявил о злоупотреблениях страховых компаний с полисами ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Chaucer предупреждает, что сторонние аутсорсеры способствуют утечкам данных в Великобритании
|
|
ТАСС, 8 октября 2024 г.
В ФОМС предупредили о мошенниках, предлагающих получить новый полис
|
|
cbr.ru, 8 октября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
CNews.ru, 8 октября 2024 г.
«Ренессанс страхование» застраховала беспилотные грузовики NATCAR
|
|
Псковская лента новостей, 8 октября 2024 г.
Мошенники звонят от имени ФОМС, сообщая о перевыпуске полиса
|
 Остальные материалы за 8 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|